Новости Крыма - крымская служба новостей

Проект Новости Крыма, логотип ©

Журналисты нашли уникального взломщика сейфов из Крыма

17.12.2013

Человек, для которого не существует закрытых дверей, живет в Симферополе. Для 53-летнего ключника и мастера чеканки Мурата Галимова действительно не существует замка, с которым он бы не справился.

По памяти он может сделать копию любого ключа, а отмычками вскрыть замок любой сложности. Мурат уже долгое время работает с Интерполом и спецслужбами Украины. Он один из немногих в Украине, кто имеет лицензию на работу «взломщиком» и единственный гражданский, который получал грамоты от СБУ и международных агентств. Мастер впервые рассказал, как приходилось работать среди высших чинов Политбюро и почему он хотел, чтобы его посадили в карцер.

«Я обслуживал Политбюро ЦК — замков и сейфов на спецобъектах больше, чем в обычных учреждениях, все они имеют свойство ломаться или запираться, я их чинил, — рассказывает Галимов. — Был в подчинении у члена Политбюро Демичева, у него значился как заводской мастер широкого профиля. Заметили мои способности и в армии. Там жизнь у меня была нелегкая — из-за моего взрывного характера. Я не хотел мириться с дедовщиной. Постоянно ввязывался в серьезные драки, за что регулярно сидел на гаупвахте. Но и там я учинял дебош, уже специально. На «губе» выставлен постоянный караул, обойти его никак нельзя. После очередного, как всем казалось, беспредела меня переводили в карцер, где никакой охраны. Тогда я доставал проволоку из воротника — делал отмычку, открывал дверь и спокойно уходил. Офицеры за подобные самоволки меня не трогали, я же, помимо железа, хорошо работал с деревом. В Барвихе, где у всех высших чинов были дачи, изготавливал и выкладывал художественный паркет, делал и начальнику политотдела Московского региона, надеюсь, и теперь паркет хорошо служит хозяевам».

Сейчас у Мурата есть ученики и мастерские в Симферополе. Частые клиенты у него — люди, которые забыли ключи в машине, или заложники собственных домов: «Однажды пришлось открывать дверь по фотографии. Так получилось, что хозяин квартиры вместе с ключами уехал в Киев, его дочь оказалась на улице. Мне тогда прислали MMS, я по фото изготовил дубликат и разрешил проблему. Внутрь дома я не захожу, мое дело замок: открыл — и ушел. Бывает, ребята приносят слепки с ключей, их видно сразу — нервничают, таких я прогоняю. Местные воры обо мне говорят: «Не тому Бог дал талант». Чтобы защититься от них, нужно делать все в комплексе. Например, один из начальников ГАИ поставил себе железную дверь, но замок у него был простенький. Его квартиру обчистили воры — под видом грузчиков. Хорошие замок и дверь стоят не менее 2 тыс. грн. Защита ваших ценностей должна составлять 10% от суммы, которую вы храните. Со сложным замком вор не будет возиться».

Сейф закрыли на 200 лет

На счету Мурата Галимова — два сейфа «Меллер», устройства которых считаются самыми неподдающимися. Один из них никто не мог открыть за последние 200 лет: толщина его стен — 30 см, вес — около 800 кг. В прошлом этот бронированный шкаф, который сейчас хранится в Нацбанке Украины, пытался открыть его дед, известный далеко за пределами Крыма оружейник Амет Калафатов.

Но ему это не удалось, зато с этой задачей справился его внук: «Этот талант мне достался от деда, но мы с ним не были знакомы — он умер раньше, чем я появился на свет. Я нигде не учился этому, но гены берут свое. И мне было приятно, когда в Киеве я долго мучился с этим сейфом и открыл его. Тяну дверь того сейфа — не двигается, пока не потянули ручку каром! Внутри воздуха не осталось... Им не могли пользоваться с 1812 года — просто так стоял. А потом один из работников подходит ко мне и говорит: «Смотри, пять подписей твоего деда в ведомости стоит, он приезжал сюда, но так и не справился с ним». Еще Мурату сдался сейф той же фирмы, который не могли открыть сто лет — он стоял в горбанке Феодосии, и потом его передали Музею денег. После вскрытия там нашли только несколько печатей.

Первый ключ

Свой первый замок Мурат-уста (уста — «мастер» по-крымскотатарски) открыл в 6 лет, когда ключ потерял. «Тогда я испугался, ведь я младший был в семье, точно бы получил тумаков. Но не растерялся, взял гвоздь и пошел к трамвайной линии — положил под рельсы, чтобы его расплющило. Потом у соседей взял пассатижи и сделал по памяти зубцы на ключе. Родители даже не узнали. Я у местного ключника за 30 копеек взял заготовку и выпилил новый. А первый сейф я открыл в школе: сделал самострел, но директор его забрала у меня. Дождался, пока все разойдутся — открыл кабинет, а потом и железный шкаф, забрал пугач и закрыл — как было. Ничего лишнего не трогал».

И это не единственный талант мастера: он пишет стихи и делает музыкальные инструменты. «Я учился в музыкальной школе, играл на контрабасе. После начал учиться у мастера по изготовлению инструментов — из-за того, что нужен был смычок. Меня учитель отправил купить его, а стоил он тогда 180 рублей! Мама одна, а нас шесть братьев и две сестры. Я ему сказал: за 180 рублей сам сделаю тебе 10 смычков. Разозлился и сделал 10 смычков, а как волос укреплять — не знаю. Пришел к нему, говорю: научите меня, как правильно это делать. Он посмотрел на смычки и взял меня - я начал делать скрипки, и сейчас руки помнят это».

Газета Сегодня

© 2024 - 2003 Новости Крыма, крымская служба новостей