Новости Крыма - крымская служба новостей

Проект Новости Крыма, логотип ©

Владимир Данилец и Владимир Моисеенко: в Ялте мы местные

02.08.2011

Благодаря этому дуэту и международному фестивалю «Москва — Ялта — Транзит», который они проводили в Ялте несколько лет назад, возле КЗ «Юбилейный» появилась аллея деятелей эстрадного искусста, а в бронзе застыли «Портфель Михаила Жванецкого», «Микрофон Иосифа Кобзона», «Жилетка Аркадия Арканова». О себе, о Ялте, о карьере юмористов рассказали два человека, которые несут в народ хорошее настроение и задор, Владимир Данилец и Владимир Моисеенко

Владимир Моисеенко о Ялте— В Ялте мы далеко не впервые! Вот подумайте, можем ли мы за тридцать лет своей работы первый раз приехать в Ялту?! Мы выступали здесь тогда, когда о реконструкции театра имени Чехова и речь не шла. Впервые в Ялту мы приезжали еще в далеком 1982 году. Мы четыре года совместно с Николаем Рудником, еще в те времена, когда он был директором концертного зала «Юбилейный», проводили Международный фестиваль юмора и эстрадного искусства «Москва — Ялта — Транзит». Вот эти памятники в районе центрального входа в зал, у которых так любят фотографироваться дети, придумали именно мы. Так что, свой след в этом прекрасном городе мы увековечили. Сейчас, когда мы, например, идем по городу и спрашиваем, где пополнить счет, люди начинают объяснять, а потом отвечают: «Ой, туда не ходите, вы заблудитесь!». Мы всегда говорим: «Где, в Ялте? Да здесь нашим потом каждый сантиметр полит!» Так что, мы здесь местные.Владимир Данилец о Ялтинском театре— Ялтинцам и гостям курорта повезло — у вас шикарный театр. Впервые в обновленный театр мы попали на фестиваль «Щасливi долонi», который проводит международный детский центр «Артек» во главе с Еленой Поддубной, еще в октябре. Театр впечатлил. С уверенностью можем сказать, что это самый современно-оборудованный Храм искусства в Украине. Владимир Моисеенко о музыке— Репетируем каждый день по пять часов. Как на все это хватает сил?! Сами не знаем. Шутки рождаются очень по-разному. Одни — придумывают авторы и предлагают нам, другие — придумываем мы и предлагаем авторам. Например, шоу, которое мы показали в Ялте, состоит из восьми, в том числе и музыкальных, номеров. В нашем дуэте Владимир Данилец вообще «комнатный Эрос Ромазотти», а вот то, что пою я, — этот стон у нас песней зовется (улыбается).Владимир Данилец осенью выпустит свой диск. Я тоже спою пару песен. А вообще, у нас много музыки в программах, потому что многоплановые выступления всегда интереснее, чем просто юмористические речи.Владимир Данилец о конкурентах— У нас такая интересная сфера деятельности, а русскоязычный мир, в котором мы общаемся и живем, настолько велик, что как таковых конкурентов у нас нет. А все потому, что юмористов ведь очень мало. Если коллективов 15 наберется, и то хорошо. Зато среди нас есть здоровое соперничество — кто-то смешнее, кто-то веселее, кто-то умнее. Мы получили колоссальное удовольствие на Международном фестивале юмора «Юрмала-2011» от выступления наших друзей — братьев Пономаренко. Они придумали интересный по форме номер — один играет человека, который работает буем, а второй — плывет на детском надувном круге топиться. Очень остроумный номер!Владимир Моисеенко о зрителях— Когда думаешь о целевой аудитории, всегда пытаешься сузить рамки. Например, моя целевая аудитория — это бизнесмены или еще кто-то. Когда мы начинали свою карьеру в далеких 90-х годах, нашей аудиторией в основном была студенческая молодежь. Нашего сегодняшнего зрителя трудно определить в возрастные рамки. Думаю, нас смотрят все — от 18 до 60 лет. Мы не пишем программы под ту или иную возрастную группу, мы ориентируемся на то, смешная ли она. В каждом номере около 15 процентов — это импровизация. Наверное, поэтому у наших номеров долгая жизнь. Герои иногда начинают говорить «отсебятину». Бывает, что шутки не удаются, а бывает — попадают в яблочко. Изначально в номере о стиральном порошке не было никакой Зинки-соседки, никаких дулек. И вот партнер мне говорит: «А Зинка меня видит?». Я отвечаю: «Какая Зинка?». И случилось это уже через год после существования номера. Владимир Данилец о цензуре— Раньше, когда цензура существовала официально и многое было под запретом, смешно говорить было просто — стоило намекнуть и сделать паузу, как люди уже смеялись. Как говорил Жванецкий: «У нас самый читающий между строк народ в мире». Когда стало можно разговаривать обо всем, быстренько все смешное сказали, а потом начали опускаться все ниже и ниже. Сейчас в порядке вещей говорить пошлости. От этого никуда не уйдешь, ведь мы работаем в площадном жанре. Внутри нашего коллектива негласная цензура существует. Если кто-то один говорит, что эта шутка не пройдет, то в номер такие реплики мы не включаем. Владимир Данилец о выборе профессии— Я поступал в училище на вокалиста. Однажды на экзамене я так забавно спел серьезную песню «Однозвучно звенит колокольчик», что меня перевели в артисты разговорного жанра. Владимир Моисеенко о выборе профессии— У меня отец — военный летчик, мама — историк. Они были жутко против, чтобы я поступал на артиста. Дело в том, что в нашем районе в Киеве жило много артистов. Первое, что мне сказали: «Ааа, цирковой?! Значит, сопьешься!» Два года иначе, как циркачом, дома меня не называли.Скажу так, если у человека есть чувство юмора, его можно развивать. Чтобы стать юмористом, нужно, чтобы звезды сошлись. Нам с Владимиром повезло друг с другом, с автором, режиссером. Нам повезло, что мы вскочили на последнюю подножку уходящего поезда и поехали на последний Всесоюзный конкурс артистов разговорного жанра в далеком 1989 году, куда на третий тур приехала Регина Дубовицкая. Наш номер «Кролики» стал единственным из лауреатов, который взяли в новогоднюю передачу «Аншлаг». Это везение! Не зря говорят, что один раз дается случай, и к нему надо быть готовым. Мы были готовы!

Анна Панкина

© 2024 - 2003 Новости Крыма, крымская служба новостей