Новости Крыма - крымская служба новостей

Проект Новости Крыма, логотип ©

Илья Колосов — человек «обесценивающий» доллары

22.09.2009

Илья Колосов ведет, популярную в России телепередачу «25 час. События» телекомпании «ТВ Центр». Ее хочет смотреть аудитория, ее оценили коллеги-журналисты. Но для самореализации успешному ведущему оказалось нужно снять кино. Тоже про события. Только про те, которые происходят с деньгами… ну, и с людьми, коль скоро все мы этими деньгами пользуемся

Прошлой осенью на IX-м телекинофоруме «Бе$ценному доллару» Ильи Колосова присудили награду. В этом году Илья привез в Ялту «Бе$ценный доллар-2». И, представьте себе, опять получил первый приз в номинации «Публицистические программы»!Однако сам автор считает, что настоящая награда — это немыслимое количество просмотров фильма в интернете и огромное количество отзывов, все равно каких — восторженных или бестолковых.Что ж, народу нравится. Но сама соль фильма, его, как сейчас говорят, послание, понравиться ни в коем случае не может. Причем, никому, кроме…Итак, про что кино?Идею первого фильма Илья вынашивал довольно долго — три года. Оказалось, что не напрасно и очень даже своевременно. Грянул кризис и его фильм фактически стал популярным путеводителем, ведущим к реальным причинам экономического неблагополучия нас с вами. Заметьте, только нас. Но ни в коем случае не американских граждан.В первом фильме постоянным рефреном проходит опрос обычных американцев, гуляющих по улицам: как на вашу жизнь повлиял экономический кризис? Ответ заставляет, по крайней мере, насторожиться: никак. Цены, если не стоят на месте, то изменились весьма незначительно. Джинсы по-прежнему стоят 20 баксов, а в магазинах по-прежнему устраивают распродажи. Хотя, нет. «Таких низких цен на распродажах мы давно не видели», — говорят американцы. Граждане США не теряют работу, вовремя получают деньги и единственное, чему их учат вести о кризисе — это аккуратнее и более взвешенно подходить к тратам. Вот и все.Выходит, что нам кризис — война, а им — мать родная? Именно так, это одна из наиболее четких формулировок для кругооборота денег в современной природе.В фильме Колосова раскрываются интересные подробности этой глобальной денежной войны с троянским конем в форме доллара. Например, о том, что отцы-основатели Федеральной резервной системы — той, которая на законных основаниях печатает американские деньги — владельцы частных банков. А люди, владеющие федеральным резервным фондом, — это группа частных лиц: Морганы, Рокфеллеры и другие богатеи.Что «план Маршалла», введенный Штатами после второй мировой войны, когда Америка так активно помогала Европе, был создан вовсе не для помощи, а исключительно с целью расширения зоны влияния их денег.Что для американцев есть «свои» доллары, обеспеченные золотым запасом, а для всех остальных — не поддельные, конечно, но все-таки не настоящие. Один из экспертов фильма так и говорит, мол, приходит в Америку доллар из России, а в системе его защиты предусмотрены знаки, говорящие о происхождении и назначении банкноты, и всё — «русский доллар» опять отправляется трудиться в Сибирь, его высылают из США.Эпизод за эпизодом нарастает понимание того, что банкиры прекрасной Америки имеют всех тех, кто пользуется ее деньгами. Второй фильм тоже об этом, но после него хочется посмотреть и третий, и, если возможно, четвертый-пятый. Уж очень познавательное и образовательное кино получилось.Посмотреть Бесценный долларАвтора! Автора!Илья, скажите, Вы ожидали успеха, причем успеха два года подряд?— Да, я надеялся, и может быть даже предполагал, и в прошлом году, и в этом, что фильм что-то возьмет — пусть не Гран-При — все-таки это документалистика — но все же. Поэтому я в очередной раз испытал уважение к работе жюри.А вы сами как оцениваете свою работу?— Я как-то должен был опубликовать сценарий и перепроверял фильм, пересматривал его много раз. И я понял, что это офигенное кино. Я тогда подумал: ничего себе, неужели это я сделал? Первый фильм, конечно, сильнее — по содержанию, по глубине. Но второй — он прямо нас касается, про то, как вот нас имеют.Может это не для печати, но расскажу: один из наших монтажеров посмотрел мое кино, вышел в курилку, вложил сигарету в рот, поджег ее, затянулся — делал это все он очень медленно, секунд сорок, наверное, — а потом и говорит: «Нет, я все время думал, что что-то не то, а ты взял и поднес зеркало. А там во-о-от такой…» Он понял, что все не так, как надо, и нашего бедного гражданина ну со всех сторон терзают.А как насчет критики?— Есть, конечно, отзывы, по которым видно, что человек ни черта не понял. Но меня это абсолютно не трогает — ну, не понял, и не понял. Я понял, кто-то другой понял. Я, вообще-то, из тех, кто плохо на критику реагирует. Меня можно только хвалить. Я и сам знаю, что плохо, а что хорошо. Так что, все критические замечания — в письменном виде и в трех экземплярах, пожалуйста.Будет продолжение у двух «долларов»?— Нет, я все сказал, что хотел. Да, в ноябре выйдет книга о том, что есть в фильмах. Пришел ко мне редактор и говорит: «Пиши книгу. Через месяц сделаешь?» Я говорю: «Да ты что, я же сам, я же без рабов. Давай через три?» Ну вот, слово сдержал — к сентябрю написал. Мы пока еще не решили с названием. Это исключительный коммерческий проект, первая попытка что-нибудь продать. Посмотрим, как будет продаваться.А вы помните, на что потратили первый заработанный доллар?— Я зарабатывать начал не доллары, а советские рубли. И советская система тем и лучше российской, что она не пускала к себе доллар.Тогда вернемся к кино: как вынашивались и появлялись оба фильма.— И первый, и второй фильм случились из-за двух людей – Андрея Годзинского и Гиви Кипиани. Эти два человека многое мне рассказывали, многое объясняли и, в принципе, определили создание фильма.Процесс беременности первым длился долго — дольше, чем у слона, а роды проходили быстро. Второй фильм вынашивался полгода, и роды длились примерно столько же — он так мучительно вылезал, столько всего происходило, что я уже успел усомниться, а надо ли все это. Но вышел, в конце-то концов.А могут ли эти картины изменить что–то в жизни?— Нет никакой надежды, что я буду услышан и произойдут какие-то перемены. Просто я хотел сделать, то, что я хотел сделать и показать моим детям. Вот им я скажу: я это увидел, я предупредил, а дальше — кто услышал, тот услышал, что я еще могу?Если не циничная, то довольно отстраненная позиция для человека, вскрывающего шулерство, вы так не думаете?— Ну, послушайте, вы же сами знаете причины появления «журналистского цинизма»! Если доктор будет падать в обморок при виде крови, ничего хорошего не выйдет.В Америке видели Ваше кино? Что говорят, как там отзываются?— Классно, говорят. У нас очень разные понятия о свободе слова: если мы здесь какому-нибудь государственному чиновнику скажем, в чем он не прав, нас сразу... А там скажут: «Вот здорово вы нас!»А вы что про американцев скажете?— Они большие молодцы. И в фильме все время об этом говорится: посмотрите, как они здорово играют! А мы — дураки, если с собой это делать позволяем. Вот вы здесь деньги в чем храните? Думаю, в долларах, ведь он надежней гривны, верно? Значит, и Вы им платите. Они очень здорово играют: придумали систему и способ её распространения. Они молодцы.Посмотреть Бесценный доллар 2А Вы, Илья, взяли и фокус весь раскрыли.— Да и фокуса особого нет, они же не скрывают то, что делают. Они просто подкупают тех людей у нас, которые отвечают за внедрение этой системы.В игре счастье переменчиво, как известно. Вы такие варианты не рассматриваете?— Хм, смешно. Ну, может быть, может быть. Пока, отслеживая игру, я предпосылок не вижу.Вы, видимо, очень рациональный человек. А иррациональные поступки когда-нибудь совершали?— Нет, я не помню. А! Я же в апреле съездил на Северный полюс. Туда и обратно — 26 часов лета. Меня пригласили за день до вылета — ну, авантюра чистой воды. А с другой стороны, когда еще съездишь туда?Теперь в планах Южный или что-то другое?— Нет, на Южный лететь долго — целый отпуск выбивать надо. А у меня работы много. Кроме того, если уж работать, то в курортных странах.

Наталья Добрынская

© 2024 - 2003 Новости Крыма, крымская служба новостей