Новости Крыма - крымская служба новостей

Проект Новости Крыма, логотип ©

Наталья Радова: Каждый спектакль — это победа над собой

29.03.2009

Феодосийские театры — Народный, «Антреприза», «Парадокс» — на сегодняшний день имеют устоявшиеся коллективы и из года в год радуют зрителей новыми спектаклями. Самой значительной премьерой прошлого года стал спектакль «Жанна», поставленный театром «Антреприза» по пьесе современного болгарского драматурга Стефана Цанева. Роль Жанны, заставляющую публику задуматься о смысле жизни, о призвании, о человеческом достоинстве, успешно сыграла Наталья Радова. Слезы зрителей, восторг и цветы — эти главные для актера награды Наталья получила на пятом году своей актерской деятельности

Наталья, скажите, когда началось Ваше увлечение театром? — В школе я принимала участие в самодеятельных театральных кружках. Хотела поступить на режиссерский факультет в Институт культуры, но увидев, что конкурс слишком большой, поступила на библиографический факультет, думала, что потом переведусь. Затем вышла замуж. Однако желание работать в театре не пропадало. В 2003 году в Феодосийском Доме культуры набирали новую труппу в Народный театр. Муж прочитал об этом объявление в газете и посоветовал мне пойти. Заручившись его поддержкой, я пришла в Народный театр. В тот же период в коллектив пришел Евгений Дубинин. Моей первой ролью в Народном театре была роль гетеры Флорамии в его первой режиссерской работе «Диоген».Этот умный, замечательный спектакль очень понравился зрителям. Я сама смотрела его два раза и каждый раз мне было интересно. А какие были следующие спектакли?— После «Диогена» был «Вечер с хорошенькой и одинокой», «Амилькар» в Народном театре, «Уютный вечер» в театре «Парадокс». Роль Зои Николаевны в спектакле «Товарищи», «Сказка о настоящей Принцессе» и «Жанна» в театре «Антреприза». Роль Жанны – самая сильная Ваша роль и, наверняка, самая любимая, расскажите, какое влияние она на Вас оказала?— Сильная роль помогает актеру раскрыться целиком. Я, по сути своей, замкнутый человек. С каждым спектаклем, с каждой ролью я боролась со своей застенчивостью. Даже на репетициях мне было страшно просто расслабиться и играть без внутреннего контроля. И только во время работы над «Жанной» я почувствовала, что перестала бояться сцену, я разрешила себе на сцене делать то, что хочу.Я благодарна режиссеру спектакля Жене Дубинину и всему коллективу театра «Антреприза» за то, что они решились поставить этот сложный спектакль, поверили, что я это сделаю, дали мне шанс. Мы репетировали по 4-5 часов. «Жанна» меня настолько вытягивала, что, когда после репетиции я уезжала домой, то сев за руль, минут 15 плакала. Сразу ехать не могла. Но, конечно, наибольшую отдачу дает то, во что больше всего вкладываешь сил. Пока таким спектаклем для меня является «Жанна». Это ни с чем не сравнимое удовольствие, когда ту энергию, что ты отдаешь, тебе возвращает весь зал! Навсегда запомню премьеру: в конце спектакля поднимаюсь на эшафот – ступенька за ступенькой спиной к зрителям. А из зала идет мощная волна чувств, эмоций. И тут на меня такое счастье нахлынуло от осознания того, что мы это сделали!Проживая сценические образы, человек реализовывает какие-то свои глубины, которые, возможно, в обычной жизни и не поднялись бы на поверхность. Открыли ли Вы в себе что-то новое благодаря театру?— Конечно, театр дает очень много. До работы в театре я была другим человеком. Мне не легко было контактировать с людьми, я не умела общаться. Если доводилось говорить с незнакомым человеком, меня охватывала внутренняя дрожь. Я понимала, что я просто слушатель, общение было односторонним. А сейчас и я могу что-то рассказать, и людей послушать, и себя преподнести. Я понимаю, что это все у меня внутри было, но натыкалось на барьер условностей, которые закладывались с детства: так нехорошо, так нельзя. Театр помог справиться со своей замкнутостью. Ведь, когда выходишь на сцену, забываешь обо всем, забываешь о себе. Для меня каждый спектакль — это победа над собой. Когда впервые играла «Жанну», у меня от волнения пересохло во рту, говорить было очень трудно, всю силу воли вкладывала, чтобы это преодолеть. В следующий раз я перед спектаклем я нюхала лимон, чтобы вызвать слюноотделение.Когда заканчивается спектакль, я невольно еще некоторое время живу на этой волне. Чувствую себя Жанной, сильной, которой все по плечу...

Феодосия глазами Елены Карелиной

© 2024 - 2003 Новости Крыма, крымская служба новостей