Новости Крыма - крымская служба новостей

Проект Новости Крыма, логотип ©

За наркотиком — в аптеку

29.02.2008

1 марта — Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

На прошлой неделе Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, выступая на телеканале ICTV, говорила о том, что оказывается, и по сегодняшний день известный украинский концерн «Стирол» продолжает производить сильнодействующий наркотический препарат трамадол.
Обращаясь к руководителям соответствующих ведомств, глава правительства потребовала немедленного разбирательства и прекращения продаж трамадола в аптеках страны.
Редакция «Ялтинского курьера» попросила прокомментировать эту ситуацию главного врача «Центра реабилитации человека» Игоря Валентиновича Александрова.
Это достоверная информация?
— Абсолютно. Трамадоловая наркомания в широких кругах наркоманов и тех, кто их лечит, стала известна в конце ХХ века. Несмотря на то, что это по сути опийный наркотик, трамадол продавался в аптеках без рецептов. В 2006 году его начали продавать исключительно по рецептам.
В целом, я думаю, необходимо как можно быстрее привести в соотвествие со списком наркотических веществ имеющиеся нормативные документы, внести в них поправки, которые не позволят этим препаратам выходить на рынок Украины, какими бы якобы благими намерениями и кто бы то ни было не прикрывался.
Заметим, что потребность в трамадоле до 2006 г. была в 13 раз выше(!), чем реальная нужда в нем для больных. Никакой загадки. Он был нужен наркоманам.
Для чего же (или кого) сейчас продолжается его масштабное производство?
— Для того, чтобы работала в полную силу фармацевтическая промышленность и приносила прибыль. Все очень банально и просто. По телевидению неоднократно показывали, как изымают трамадол целыми фурами с прицепами. Груз принадлежит наркодилерам. И, глядя на телекадры, понимаешь, что это очень прибыльный бизнес.
Посмотрите, что сейчас происходит. Разве на трамадоле все и застопорилось? Конечно, нет. На самом деле сегодня есть большое количество наркопрепаратов, которые находятся в аптеках в свободной продаже. Самый опасный из них —спазмалекс, содержащий наркотическое вещество декстропропоксифен. Продается без рецепта.
А ведь еще в мае 2000 года постановлением Кабинета Министров Украины он включен в список наркотических средств. Значит, спазмалекс — наркотик. Тогда вызывает удивление, почему комитет по наркоконтролю и сам Минздрав разрешили продавать спазмалекс без рецептов. Или еще интересный вариант. В препарат добавили еще два ингредиента, назвали по-другому — и вперед, в свободную продажу.
Такая же история с трамадолом. В него добавили парацетамол, тоже поменяли название... Так что бороться надо не с каким-то отдельно взятым трамадолом, а вообще с любыми препаратами и химическими веществами, которые являются наркотически небезопасными и входят в упомянутый выше список.
На мой взгляд, Постановление Кабмина 2000 года попросту не выполняется. Чистый трамадол без рецепта нельзя продавать, с парацетамолом — можно. Так не бывает, не должно быть!
Может, Игорь Валентинович, названия препаратов не будем публиковать?
— Да они и так всем известны. Только по «Ялта-ТВ» я подробно о них дважды рассказывал, по «Тонису», на Севастопольском телевидении. Пойдите в любую аптеку и посмотрите, кто, не кашляя и не чихая, под завязку затаривается спазмалексом. Наркоманы.
Девушка в белом халате ставит коробку с препаратом у себя за спиной, чтобы не нагибаться, не ходить, тем более, на склад. Спрос стабилен. А мы секретничать будем? Вдруг кто-то узнает…
Так что выступление Юлии Владимировны несколько запоздало по времени и однобоко. Но она не специалист, в деталях не разбирается. Тем не менее, проблему подняла чрезвычайно важную, ту, которую мы называем аптечной наркоманией.
А как же расценивать публичные заверения на разных уровнях в том, что с наркоманией ведется беспощадная и эффективная борьба?
— Чушь. В Большой Ялте более половины местных наркоманов — аптечные. Добыча наркотиков давно переструктурирована в сторону аптек. Безопасна покупка, милиции можно не бояться. » Купил в аптеке. Вот чек! Видите — лекарство». Милиционеру ничего не остается, как развести руками. 2,50 за упаковку — это вам не героин. Между тем, спазмалекс по воздействию токсичнее героина в 6 — 7 раз. Тот, кто на нем плотно «сидит», живет полгода — год. И все!
Ко мне в «Центр реабилитации человека» недавно обратились за помощью двое парней, аптечных наркоманов. Договорились после предварительной беседы о следующей встрече. Не пришли. Позже узнал, что один лежит в больнице в тяжелом состоянии, другой умер...
Наверное, аптечные наркоманы чем-то отличаются — поведением, цветом лица, выражением глаз?
— Безусловно. И об этом надо знать родителям подростков. В школах, кстати, без этой беды не обходится. На задних дворах полно оберток от названного препарата. Так вот. Ребенок становится нервным и раздражительным. Лицо — бледным, буквально зеленоватого оттенка. Глаза пустые. Как бы замороженные. Даже стоя, постоянно дергаются. Это называется суставное беспокойство.
Страшно...
— Более чем. И я бы обратился к фармацевтам, стоящим у аптечных окошек, к руководителям и хозяевам аптек: не убивайте детей! Вы прекрасно видите и знаете, кто и зачем приходит в ваше учреждение. Никакая прибыль не стоит человеческого здоровья, человеческой жизни. Надо остановиться, пока не поздно. Не по-человечески, не по-христиански это. От их рук, уже разучившихся что-либо делать, можете пострадать вы сами и ваши семьи.
...Говорим о вреде заместительной терапии. А вон она, рядом — эта «терапия», стоит только открыть аптечную дверь... И они открывают. Но двери оказываются в ад.
Автор: Валерий Туров

Ялтинский курьер

© 2024 - 2003 Новости Крыма, крымская служба новостей