Новости Крыма - крымская служба новостей

Проект Новости Крыма, логотип ©

В Симферополе покажут «Голую правду»

25.10.2008

5 ноября в симферопольском ресторане «Off bar» откроется скандальная выставка «Голая правда», которая является совместным проектом журнала «Афиша» и 20 лучших представителей украинского contemporary-art

Информация предоставлена редакицей журнала «Афиша.Крым»
«Голая правда» — одна из самых популярных и читаемых рубрик журнала, на страницах которой легендарная колумнистка Ева Барто отвечает на вопросы читателей. Спрашивают ее не только о том, что делать с проблемами в личной жизни, но о жизни вообще и по любому другому поводу.
Почему в животе больше не летают бабочки?
Чем секс отличается от любви?
Что делать, если тебя бросили?
Как преодолеть ревность?
Ответы на эти и другие вопросы визуализировали хэдлайнеры украинского современного искусства: Александр Ройтбурд, Жанна Кадырова, Стас Волязловский, Маша Шубина, Анатолий Белов, Владимир Кожухарь, Гомер, Илья Чичкан, Кирилл Проценко, Максим Мамсиков, Ура, Лодек, Киот, Алексей Романенко, Ксения Гнилицкая, Александра Макарская, Филипп Пищик, Артур Белозеров, Елена Полященко.
Всего на выставке представлено 25 картин. Кроме художественных произведений вниманию зрителей будут представлены и сами эпистолы. Письма эти бывают и электронные, и «рукотворные» - на открытках, салфетках, страницах из ежедневников, тетрадок в клетку и так далее.
В мае «Голую правду» уже узнали киевляне, ее представили в галерее Татьяны Франчук «Kyiv. Fine Art». В июле выставка побывала в Харькове, а в конце октября в Донецке
По реакции гостей и прессы можно было изучать шкалу эмоций – от отвращения до восхищения.
Свое мнение о выставленных работах выразили и специалисты в отрасли эротики и порно.
— Все, что является художественным и на высоком уровне, — это эротика. Все, что является циничным, откровенным и низким, — это порнография, — заверяет эксперт по порнографии Харьковского научно-исследовательского института судебных экспертиз. — А здесь — чистой воды искусство.
— Даже высокое искусство, очень высокое, хорошее, светлое искусство, так что можно только пожалеть тех, кто не дорос, — отметил автор книги ”История порнографии” Валерий Гитин.
На открытие выставки в Симферополе приглашены ведущие крымские искусствоведы, известные художники и фотографы, работающие в жанре Ню, и другие представители современного искусства.
Представляют проект легендарные украинские художники пост-модернисты Александр Ройтбурд и Илья Чичкан.
Выставка продлится до 15 ноября.
Александр Ройтбурд
Творчество Александра Ройтбурда охватывает почти все виды современного искусства: живопись, видео, графику, инсталляцию и перфоманс. Но любой из них, взятый, изолировано, репрезентирует лишь определенный фрагмент зажигательного движения Ройтбурда к преодолению острых проблем выживания, поиску новых ценностей и мутаций выразительности культуры на стыке ХХ-ХХІ столетий. Александр Ройтбурд всегда остается верным себе, демонстрируя зрителю искусство, достаточно личностное и эстетически оправданное. Это всегда искусство «из первых рук».
Живопись Александра Ройтбурда — одно из наиболее индивидуальных явлений так называемой «украинской волны постмодернизма».
В 1990-х годах Ройтбурд обращается к инсталляции, перформансу и видео. В последнем художник достиг международного успеха. Видеопроект «Психоделическое вторжение броненосца «Потемкин» в тавтологический галлюциноз Сергея Эйзенштейна» впервые демонстрировался в 1998 году в Художественном музее Одессы на выставке «Академия холода», куратором которой был сам художник. 1999 работу приобрел в свою коллекцию Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке, а в 2001 году она репрезентована на 49-й Венецийской биеннале в кураторском проекте Гаральда Зеемана «Плато человечества».
Илья Чичкан
Один из маститых представителей украинской contemporary art тусовки. Большинство его творческих выходов на публику — это шутливое и провокативное шоу, взывающее улыбаться и радоваться просто во имя улыбки и радости.
Самый известный проект выставка «Психодарвинизм» (PSYCHO DARWINISM) имеет все основания претендовать на насмешку не легкомысленную, но символическую и даже своевременную.
В «Психодарвинизме» Чичкан предался естественному для постмодернизма цитированию и попытался синтезировать Дарвина и Фрейда в новом контексте современного всячески военизированного бытия. В частности, психодарвинизм говорит нам, что двигатель прогресса заключен не в метафизике и труде, не в душевных иль интеллектуальных порывах homo sapiens, а в вещах по большей мере животных — в эмоциях, рефлексах, порывах, сексе или войне.

Новости Крыма

© 2024 - 2003 Новости Крыма, крымская служба новостей