Новости Крыма - крымская служба новостей

Проект Новости Крыма, логотип ©

В Крыму задержан банкир-мошенник из России

06.02.2007

Недавно в Крыму был задержан 42-летний российский гражданин Мастерков Алексей Михайлович (фамилия изменена). Задержанный находился в международном розыске за крупные финансовые махинации в банковской сфере.

Коренной москвич Алексей Михайлович Мастерков был преуспевающим банковским работником. Имел высшее экономическое образование, благополучную семью, состоящую из жены-преподавательницы и двух детей. Благодаря своим недюжинным умственным способностям Алексей медленно, но уверенно делал карьеру в одном из крупнейших российских банков. Банк, правда, был уральским, но один из главных его филиалов находился в Москве. Вот этот филиал в 2005 году и возглавил мастер на все банковские руки Алексей Мастерков.

Казалось бы, что еще надо, престижная работа, зарплата свыше 20 тысяч самых популярных условных единиц, дом на 500 квадратов в Подмосковье, квартира в Белокаменной, автомобиль «Ленд-Крузер». Но Михалыч был убежден, что достоин большего. Правда, по натуре Мастерков был, мягко говоря, предусмотрительным человеком, а грубо говоря, трусливым, поэтому служебным положением не злоупотреблял. До поры до времени. Это время наступило после разговора с гражданином Сюськиным (фамилия изменена), главой крупного московского строительного ООО, с которым они часто встречались по деловым вопросам. В одной из доверительных бесед Мастерков рассказал собеседнику о том, что получил право выдавать потребительские кредиты, каждый в размере $100000. Кредитование имело упрощенную систему. Человек должен предоставить в банк документы, удостоверяющие личность, справку о доходах и привести двух поручителей с такими же бумагами. После проверки заемщика и поручителей банковской службой безопасности выдача кредита подтверждалась Мастерковым, и заемщик мог спокойно получить 100 тысяч баксов. В этой схеме в основном все строилось на личности директора банковского филиала, его честности и порядочности. Когда Сюськин узнал об этом, он тут же предложил Алексею провернуть аферу. Раздумья Мастеркова были недолгими, он согласился. И понеслось.

Сюськин привлек к делу нескольких своих бухгалтеров, они начали штамповать липовые справки о доходах, с которыми нужные люди и являлись в банк. Мастерков, беря на себя ответственность, запрещал службе безопасности проверять некоторых заемщиков и визировал документы. «Нужные люди» получали кредиты, которые потом присваивались Мастерковым и Сюськиным. Другим участникам аферы тоже перепадало на хлеб с маслом, но не так много. Алексей зажил на широкую московскую ногу, стал регулярно бывать на Канарах и даже не думал о нарах. Наверное, положительный опыт Бориса Абрамовича, вовремя сбежавшего за бугор с солидной суммой денег, вселял оптимистические надежды. Все это продолжалось до тех пор, пока в банк не зачастили с проверками сотрудники управления по борьбе с экономическими преступлениями. Как оказалось, менее чем за год Мастерков и компания «вымутили» у банка, по самым скромным подсчетам, 35 миллионов долларов, по нескромным — в несколько раз больше. Сюськина и его подручных задержали быстро, а вот Алексей испарился. Причем благодаря его величеству доллару лихо замел следы. Самолеты якобы с ним на борту разлетались в разные страны, но только не в Украину. А Мастерков тем временем тихонько перебрался в Крым и поселился в небольшом домике на окраине поселка Приморского под Феодосией.

Московские сыщики рыли землю в поисках Алексея и в конце концов вышли на зыбкий крымский след. Когда оперативники управления уголовного розыска крымской милиции получили ориентировку на Мастеркова, им пришлось приложить немало сил, чтобы установить его примерное местонахождение. Дело в том, что Михалыч в Крыму ну очень сильно изменился. Из вальяжного банкира в костюмах от кутюр он превратился в полубомжа, носящего только спортивные штаны и кеды. Кроме того, Алексей отпустил волосы, длинную бороду и постоянно носил с собой сборник молитв (правда, неопределенной конфессиональной направленности). На людях Мастерков показывался редко, а те, кто его видел, считали, что перед ними адепт какого-то религиозного аскетического направления. До последнего момента крымские правоохранители не были уверены, что набожный полубомж и есть банкир Мастерков. И все же оперативники пошли на задержание.

В середине января, когда Алексей в потрепанном «Мерседесе» приехал на автомойку и сел в соседнем кафе понаблюдать за омовением авто, к нему подошла сотрудница крымского УГРО. На вопрос: «Алексей Михайлович, это вы, дорогой!?» — он, недоумевая, все же ответил протяжно: «Я-а-а». «Пройдемте с нами!» — попросила оперативница.

Пришлось банкиру выйти из бара и сесть в милицейский автомобиль. Услышав о своем задержании, Михалыч стал истерично возмущаться: «Не имеете права, я гражданин России!». Но когда в окно автомобиля заглянул московский оперативник, прибывший на задержание, возмущение сменил неподдельный испуг. После короткой немой сцены Мастерков попросил у милиционеров мобильник и позвонил жене: « Я пропал, тут наши менты!»

Сейчас Мастерков под охраной дожидается отъезда на родину в почетном милицейском сопровождении.

Первая Крымская

© 2024 - 2003 Новости Крыма, крымская служба новостей