Новости Крыма - крымская служба новостей

Проект Новости Крыма, логотип ©

Эклектика эклектике рознь

20.08.2011

В последнее время смешение стилей, эпох и правды с вымыслом дают такие необычные кинорезультаты, что не сразу и поймешь, что перед тобой...

«Ковбой против пришельцев». Готов поспорить на гамбургер, что единственной страной, которая не испытает удивления при контакте с инопланетянами, будет Америка. Они точно знают, что бывает два вида пришельцев — добрые на разбившемся корабле (интересно, что без существенного повода они не торопятся вступать в контакт) и, естественно, злые, чаще всего на небьющихся кораблях, которые тоже, в свою очередь, делят людей на два вида — вкусных и трудовые ресурсы. Как обычно, всегда находится несогласный с мировым космическим порядком, и при наличии инопланетного оружия перед нами предстает доблестный земной революционер. Из сказанного выше ясно, сюжет не вызовет удивления за исключением того, что в этот раз действие происходит на Диком Западе в момент его усиленной демократизации новоамериканцами. В целом фильм оригинален и качественно собран (актерская игра, фоновые сюжетные диалоги, местами визуальный ряд). Конечно, имеются недостатки, но самый оригинальный режиссерский ход — совмещение жанра вестерна и фантастики. Каждый будет смотреть то, что ему больше по вкусу.«Первый мститель». А вот и не первый мститель! Искушенного зрителя, подсевшего на американскую комикс-бурду последних 30 лет не проведешь. Итак, перед нами уже черт знает какая по счету экранизация приключений культового звездно-полосатого героя и чудес суперсилы кинопродюсеров, при этом вполне пригодная для просмотра. В основном благодаря таким вечным темам, как фашистские колдуны-генетики, на редкость осмысленная для комикса сюжетная линия и обилие качественных спецэффектов. Чуть не забыл самое главное, несчетное обилие американской военной пропаганды, должное вызывать гордость у простых американцев и приступы смеха у европейцев, знакомых с учебником истории. Кино относится к категории незатейливого, но любопытного проведения вечера пятницы, с целью порадовать глаза и дать отдохнуть мозгу.«Гамлет XXI век». В ялтинских кинотеатрах не было премьеры этого фильма, что, в принципе, и спасло их от дальнейшего разрушения, спровоцированного данной рафинированной чушью. К великому счастью, ранее талантливый режиссер Юрий Кара остался верен двум своим привычкам: снимать классику и привносить в нее изрядную долю какого-то странного постсоветского арт-хауса. Однако он приобрел и плохую манеру под названием — стилистический плагиат, так как концепция экранизаций Шекспира в готическом антураже была реализована ранее режиссером Джулией Тэймор, причем сделано это было с должным финансированием и умеренным пафосом. При взгляде на отечественную интерпретацию, первая аналогия, которая всплывает в памяти, это затянувшийся трехчасовой клип, с абсолютно неудачным звуковым рядом, странными телодвижениями актеров, способными ужаснуть бывалого эпилептика. Если копнуть глубже, то возникают такие вопросы: почему все актеры одеты, как представители сексуальных меньшинств 70-х или готической культуры начала 90-х? В фильме нет объяснения этой костюмированной вакханалии. Но самое обидное для жителей нашего города заключено в жестокой эклектике антуража ялтинских дворцов и московских помоек (или дискотек, что не совсем ясно). О данном фильме можно говорить много, но нелитературно. Чаще всего я избегаю давать советы при просмотре кино, но здесь однозначный запрет. А если вы любите творчество Шекспира, то советую потратить время на просмотр фильма «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

Сергей Казак

© 2024 - 2003 Новости Крыма, крымская служба новостей