Новости Крыма - крымская служба новостей

Проект Новости Крыма, логотип ©

«Три высокие женщины» в Ялтинском театре имени Чехова (+ фоторепортаж)

20.03.2010

16 марта в Ялтинском театре имени Чехова прошел спектакль Московского театра на Малой Бронной «Три высокие женщины». Это один из лучших спектаклей на московской сцене сезона 2004-2005 годов, а исполнительница главной роли Евгения Симонова (та самая принцесса из «Обыкновенного чуда» Марка Захарова) получила за нее премию «Хрустальная Турандот»

В полумраке сцены Ялтинского театра имени Чехова едва можно было различить очертания стула, стоящего посреди сцены. Спектакль «Три высокие женщины» начался, но никто не мог понять, почему не загорелся свет.Зрители начали присматриваться… Оказалось на стуле сидит далеко немолодая женщина. Музыка стала тише, героиня глубоко и отчаянно вздохнула. Свет прожектора упал на сцену, и зрители увидели пожилую практически немощную старушку. Кто она?Музыка снова стала громче. Старушка подняла вверх забинтованную руку. Пошевелила пальцами. Достала платок. Вздохнула. Музыка снова набрала силу. И она заплакала. В глубине сцены появились еще два стула. Один заняла женщина в расцвете лет, медсестра, все время читающая журнал. Второй — молодая дама в деловом костюме с портфелем, предназначающемся явно для бумаг. Этакая бизнес-леди нашего времени. В ходе разговора трех женщин выяснилось, что старушке — 92 года, хотя она отчаянно утверждала, что 91, потому что так говорит ее сын, а он не может ошибаться. Медсестре — 52 года, а бизнес-леди — 26 лет. У каждого возраста свои вопросы и ответы, свой смысл жизни. Когда тебе 91 — теряет значимость, какое сегодня число, и сколько показывают часы. — Какое сегодня число? — спрашивает одна. — 16-е марта, — отвечает другая. — Сегодня по-нашему — это сегодня, — уверена старушка.Именно 16 марта в Ялтинском театре имени Чехова состоялись гастроли Московского театра на Малой Бронной — спектакль «Три высокие женщины» режиссера Сергея Голомазова по пьесе американского драматурга Эдварда Олби. Получается, не важно, ялтинец ты, или американец, тебя беспокоят одни и те же проблемы, свойственные твоему возрасту. Итак, Вам 91 и вы готовитесь к смерти. Она не страшит вас уже. Вы готовы открыть душу любому, кто приходит в ваш дом. Но к вам давно уже никто не стучится. Сын иногда заходит. Да сиделка, которой практически нет до вас дела. Даже когда вы к ней обращаетесь, она читает свой дурацкий журнал. Нет, нет, она, конечно, отвечает на ваши вопросы и даже делает вид, что слушает ваши истории. А вы вспоминаете, как «мама говорила: «Будь осторожна, им всем от тебя что-то надо», что девочками быть нелегко», как встретили мужа, как родили сына, как сын ушел из дома, как вы провели 20 лет в полном одиночестве и простили своего ребенка, потому что хуже одиночества нет ничего.— Счастливый момент — прибыть к финалу, — уверены вы в 91. — Никаких глупых мыслей о безоблачном завтра. И ты можешь думать о себе в третьем лице. Когда ты останавливаешься, когда ты можешь остановиться. Итак, вам 52 и вы — умудренная жизненным опытом женщина цинично относитесь к тем, кто моложе. Вы утверждаете, что именно в 16 лет жизнь летит под откос. Вы уже не верите в романтических принцев на белом коне, а называете их «серыми крысами», которые затаскивают кухарок в темный угол. И вы уверены, что никогда не простите сына, который ушел из дома и бросил вас. — Сейчас я прошла половину жизни, я поумнела, — говорите вы в 52, — Раньше была полной дурой. А теперь мое счастливое время — 50 лет — это пик горы, вершина. И не надо через очень многое проходить. И обзор на 360 градусов, а не только вперед. Боже, какой открывается вид, когда ты на вершине.Итак, вам 26 и вы — молодая незамужняя женщина, полная надежд, планов на будущее, верящая в безоблачное завтра, в карьерный рост и, конечно, в счастливую любовь. Вы не допускаете мысли о том, что вы выйдете замуж за коротышку, похожего на пингвина при параде, да еще и с одним глазом. А уж тем более, родите от него сына. Вы даже на секунду не допускаете мысли о том, что сын уйдет из дома. — Мое самое счастливое время еще впереди, — верите вы в 26. «Три высокие женщины» — истинно женская постановка. Может быть, поэтому в зале театра представительниц прекрасного пола самых разных возрастов — от пяти до 80 лет — оказалось намного больше, чем мужчин. Философствовать и копаться в своих душах, зачастую, исключительно женская прерогатива. Но, кто знает, возможно, что мужчины, посмотревшие спектакль «Три высокие женщины», станут относиться к своим вторым половинкам по-другому: внимательнее. Снисходительнее, а какой-нибудь непутевый сынок не уйдет из дома, а тем более, не забудет о матери на 20 лет. Оскард Уайльд писал: «Если говорить о чувстве, то прообразом всех искусств является искусство актера». Театральное искусство как зеркало отражает того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. Но человек разумный и глубоко мыслящий, человек, бросающий вызов судьбе и собственным чувствам, а не просто плывущий по течению, в каждой театральной постановке, в каждом спектакле ищет ответы на свои вопросы. Ищет и находит. «Три высокие женщины» — это проекция жизни каждой представительницы прекрасного пола, это история одной конкретной женщины и всех сразу. Спектакль, который увидели жители и гости курортной столицы 16 марта в Ялтинском театре имени А.П. Чехова, все время будет напоминать о том, что у каждого возраста своя правда. Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж со спектакля Андрея Семченко

Анна Панкина

© 2024 - 2003 Новости Крыма, крымская служба новостей