Новости Крыма - крымская служба новостей

Проект Новости Крыма, логотип ©

Совсем не детские игры

24.01.2008

«Меня избивали, приказав молчать, иначе — «хуже будет»!, — рассказала следователю 15-летняя Оля из Алупки. «Разборки» подружек зашли настолько далеко, что девочка едва не рассталась с жизнью и еще долго приходила в себя под присмотром врачей

«Забери свое заявление — сама виновата!»
Образ жизни Олиной мамы стал главным аргументом для суда в принятии решения о лишении ее родительских прав. Воспитывает девочку бабушка, для которой Оля — в буквальном смысле надежда и опора (старушка прикована к постели).
А свой досуг девочка привыкла проводить в компании таких же, как и она, девчонок из «не слишком» благополучных семей. Пока мамы и папы в процессе очередной попойки выясняют отношения, детки предоставлены сами себе. А выбор развлечений в небольшом городке невелик — дешевое спиртное, насквозь прокуренные кабаки.
В тот вечер Оля с подругами Аней, Леной и Камилой также отправилась по знакомому маршруту под предлогом празднования дня рождения одной из девочек (хотя столь знаменательное событие должно было состояться лишь на следующий день).
— Мы не ссорились, — вспоминает Оля. — Девочки выпили и избили меня без причины, придравшись из-за ерунды. Когда вышли на улицу из бара, меня неожиданно ударила Аня, а к ней присоединились остальные.
На вопрос, почему не убежала домой, девочка удивленно хлопает глазами: «Мне запретили уходить, угрожали, что догонят и тогда — хуже будет». Ее били по очереди, когда уставала одна, подключалась другая. Повалив на землю, добивали ногами...
Жилой массив на окраине Алупки, где все и произошло, — довольно многолюдное место даже в вечернее время, но никто к девочкам не подошел. Лишь какой-то мужчина выглянул на шум из окна ближайшего дома. Потребовав прекратить потасовку, он бросил в девочек бутылкой. Затем спустился вниз и оттащил от Оли «подругу». Только это вмешательство и дало возможность девочке убежать. А наутро пришлось вызвать «скорую» — Оля не смогла встать с постели, кружилась голова, поднялась температура.
— С Аней дружу с детского сада. Она била меня и раньше, — рассказывает о взаимоотношениях с «подругами» Оля. — А пока я лежала в больнице, она отправляла мне sms: «Забери свое заявление — сама виновата». С этими девочками я больше общаться не буду.
Нечего терять, потому что ничего нет
— Олина семья состоит у нас на учете как неблагополучная с 2003 года, — рассказала заведующая сектором профилактической работы с несовершеннолетними службы по делам детей Ялтинского городского совета Ольга Семенова. — Семья неполная, девочка бесконтрольна. Это и бродяжничество, и пропуски уроков без уважительных причин, и, как правило, правонарушения. Такие дети употребляют спиртные напитки, наркотические препараты. Потом дерутся, совершают мелкие кражи.
По ее словам, впоследствии эта же группа детей избила в Ялте другую девочку — с особой жестокостью и пытками. Все участники «группировки» были привлечены к уголовной ответственности.
— Почему Оля не может объяснить, откуда у подруг жестокость по отношению к ней? — продолжает Ольга Александровна. — Потому что она — одна из этой компании. Все девочки, которые ее избивали, — также из неблагополучных семей и состоят на учете у нас и в криминальной милиции по делам несовершеннолетних. У всех тяжелые жизненные обстоятельства, плохое материальное положение. Но дети растут, им хочется быть красивыми, нравиться, быть не хуже других, посещать увеселительные заведения. Поэтому они часто меняются вещами, бижутерией, сумочками. А конфликт мог возникнуть на почве того, что Оля кому-то что-то не отдала, «скрысятничала». Ведь эти дети живут как генералы песчаных карьеров, у них есть свои законы и свой кодекс чести. Поверьте, там все достаточно организованно. И разборки, которые происходят между ними, имеют под собой все основания. Причем у девочек они гораздо более жестокие, чем у мальчиков.
Эти дети очень рано понимают, что у них нет будущего. Для нормальной жизни они не имеют ни возможности, ни средств. А результаты соцопросов, проводимых среди подростков, временами повергают в шок. Если раньше детишки писали в конфиденциальных анкетах, что хотят быть отдыхающими, то сейчас зачастую пишут, что хотят быть проститутками. Вот такое представление у подрастающего поколения о красивой и богатой жизни. Вот такие извращенные понятия о нравственности у этих детей. Но они ли в этом виноваты?
Понимая, что он не такой, как сосед по дому или школьный товарищ, о благополучии которого позаботились родители, ребенок озлобляется. И в итоге понимает, что ему ничего не остается, как замкнуться в своем маленьком мирке и воевать с остальным миром. Понимает также, что и терять нечего — у него и так ничего нет. Именно поэтому такие дети ничего не боятся, их не останавливают ни угроза смерти, ни физическая боль, ни насилие...
Рассуждая о роли учителя в воспитании этих детей, Ольга Семенова подчеркнула, что человек должен оставаться человеком, а в данной ситуации — педагог педагогом.
— Все зависит от совести учителя, — убеждена она. — Если он идет в школу не потому, что там большой отпуск или устраивает заработная плата, а по наитию, по призванию, потому что любит детей и осознает всю меру ответственности, то труд учителя обязательно даст позитивные результаты.
Имя им — легион
В чем заключается понятие благополучной семьи? Многие объясняют это, пожалуй, слишком примитивно, задумываясь лишь о материальных благах. Апартаменты или дом с шикарным ремонтом, дорогая машина, куча всевозможной техники — все это мишура и атрибуты напоказ. А душевного тепла в такой семье зачастую не очень-то много — мама с папой видят своего ребенка по выходным или поздно вечером, потому что заняты бесконечной погоней за деньгами.
— Такие родители пропускают самое главное, — убеждена Ольга Семенова, — их ребенок растет в каменных джунглях, как и дети, брошенные родителями. Они ничем не отличаются, они так же нелюбимы, от них откупаются дорогими подарками, но рано или поздно ребенок начинает это осознавать и пытается обратить на себя внимание всяческими способами, в том числе и негативными поступками.
А ведь чего проще — поговорить с ребенком, подержать его за руку, провести с ним выходной. Некоторые родители этого не понимают, а жаль. Ведь благополучие отнюдь не во внешнем антураже.
— Некоторые мамы сейчас считают престижным отправить своего ребенка в какое-нибудь модельное агентство или танцевальную группу, которая потом выявляется притоном, торгующим людьми, — говорит Ольга Семенова. — Но мамы уверены, что это единственный путь для девочки, которая хочет посмотреть мир, хорошо заработать, а главное — найти богатого жениха. Не хорошего человека по душе, а спонсора! И подобная мама не понимает, что ее девочка в руках такого человека будет всего лишь фетишем. Причем, временным, потому что девочка неизменно повзрослеет и на смену ей вскоре придет другая.
На мой взгляд, наступило совершенно бездуховное время, когда вкладываются деньги только в земельные участки и развлекательные центры. И мне очень жаль будущие поколения, ведь подрастает целая армия — колоссальная, многомиллионная — бродяг, жестоких подростков, которым нечего терять. И не нужны нам никакие оккупанты и прочее — мы собственными руками, своей политикой, безразличным поведением взращиваем эту криминальную армию, которую вскоре придется очень опасаться.
Автор: София Черная

Ялтинский курьер

© 2024 - 2003 Новости Крыма, крымская служба новостей