Новости Крыма - крымская служба новостей

Проект Новости Крыма, логотип ©

Среди членов жюри ялтинского фестиваля юмора маразматиков нет

21.07.2007

Незадолго до Международного Фестиваля юмора и эстрадного искусства в Ялте организаторы этого мероприятия рассказали о своем детище и культурной ситуации в общем

У Международного фестиваля юмора и эстрадного искусства целых три президента: президент российской телекомпании «АГА» Михаил Ашумов и народные артисты Украины Владимир Данилец и Владимир Моисеенко. «Российские железные дороги» вот уже несколько лет являются генеральным спонсором фестиваля. Именно благодаря ОАО «РЖД» стало возможным провести праздник в Ялте с 6 по 11 августа и в этом году. В преддверии открытия фестиваля (четвертого по счёту) мы беседуем с руководителями.

Юмор улучшает жизнь — это всем известно. А если посмотреть с другой стороны? Как вы считаете, то, что в Ялте проводится Международный Фестиваль юмора и эстрадного искусства, влияет как-то на экономическую ситуацию в городе?

Михаил Ашумов: У меня есть есть данные, что во время Международного фестиваля юмора и эстрадного искусства приезжает гораздо больше туристов — и мэр Ялты это подтвердил. В гостиницах мест нет. Повышаются и цены и в ресторанах — владельцы понимают, что неделю Ялта будет стоять на ушах. Это нормально. Ялта получает дополнительную прибыль. Все фестивали для этого и делаются — чтобы привлекать людей к себе в город. Это мировая практика. Например, в Ницце во всех ресторанах увеличивается стоимость блюд в полтора раза. А как кончается фестиваль — на следующий день опять цены падают. Треть бюджета Сан-Ремо закладывается, когда проходит фестиваль. Для любого города успешный фестиваль с наличием звёзд является определенной помощью: развивает инфраструктура, город расстраивается, да и рейтинг, естественно, повышается.

В этом году на «Евровидении» Верка Сердючка завоевала второе место. Что это значит — украинская культура так популярна в мире?

Владимир Моисеенко: Я бы не ставил рядом украинскую культуру и Сердючку. Когда в прошлом году финские монстры завоевали первое место, появился такой анекдот: американцы, посмотрев «Евровидение», сделали вывод: «Так вот вы какие, финны». Неприятно, если теперь граждане США скажут: «Так вот вы какие, украинцы», глянув на Верку Сердючку. Хотя посмотрите, какие голоса, какие таланты есть. В общем, Данилко разозлил не только Украину, но и Россию.

Но, получается, жанр пародии популярен во всем мире?

Владимир Данилец: Разве можно назвать это пародией?! Это скорее можно порнографией можно назвать. Пародия — это когда человек очень смешно копирует известную личность. Сместив акценты, гиперболизируя данные человека, которого он пародирует, превращает это в смешное действо. А то, что делал Андрей Данилко — это не является пародией. Это его собственная песня. Может, он самого себя пародировал?! Тогда у него это удачно получилось.

Евгений Перебинос (многолетний художественный руководитель Владимира Данильца и Владимира Моисеенко): Америка вообще сказала, что постсоветские страны разыграли между собой места и поддерживали друг друга. Очень обиделись на «Евровидение» англичане. Получилось так: Венгры проголосовали за румынов — значит, румыны проголосуют за венгров. Поляки отдали голосаза украинцам — значит, украинцы проголосуют за них... И так далее. Это ужасно. Я считаю, что фестивали подобного рода должно судить независимое жюри. Никаких зрительских симпатий — они часто зависят от политических коллизий. Например, в Сан-Ремо есть приз зрительских симпатий. Хотите Данилко его отдать — отдайте, пожалуйста. Но что касается профессиональной оценки — ее должно давать жюри, состоящее из профессионалов.

Владимир Моисеенко: Я не буду больше «Евровидение» смотреть. Стало просто неинтересно.

Михаил Ашумов: Каждое мероприятие имеет свою систему оценок. Конкурсов в мире много. И каждый имеет свою специфику. Есть же, например, параолимпийские игры, есть фестивали среди геев, лесбиянок. Каждый сам решает для себя, хорошо это или плохо... Единственное, что можно сделать, как и сказал мой коллега Моисеенко — смотреть эти мероприятия по ТВ или нет. Я могу только сказать: у нас на Фестивале юмора и эстрадного искусства конкурсанты честно оцениваются: у нас профессиональное компетентное жюри есть.

В жюри Международного фестиваля юмора и эстрадного искусства в основном сидят артисты зрелого возраста. Получается, что конкурс молодых талантов судят люди уже давно не молодые. Может, стоит пригласить для оценки тех же Диму Билана, Тину Кароль, — которые понимают, что сейчас можно у молодежи?

Михаил Ашумов: Очень хороший вопрос. Моя точка зрения такова: конечно, идеально было бы учредить молодежное жюри, которое высказывало бы свою точку зрения, исходя из своих предпочтений. мысль неплохая и мы возьмем ее на заметку. С другой стороны, КВН тоже судит жюри, состоящее из людей взрослых, прямо скажем. Значит, в этом есть какая-то сермяжная правда.

Евгений Перебинос: Мое мнение таково: нельзя смешивать популярное на данный момент и профессиональное. Ибо профессиональное есть вечное. У нас жюри, которое оценивает именно профессонализм. Если ты профессионал, значит, ты можешь петь и популярную музыку, и фольклор, и рок. Если певец хороший, то он и завтра будет хорошим. Вот в чём дело. То, что хорошо на данный момент, не всегда будет нравиться людям в будущем. Ярчайший пример этому — «Камеди клаб». Сейчас пользуются огромной популярностью, а если оценивать с точки зрения профессиональной, это не выдерживает никакой критики. Ибо актеров там нет. И как только спадет интерес к передаче — закончится «Камеди клаб» навсегда. Так умерли уже тысячи подобных проектов.

Владимир Данилец: Вы говорите, что жюри немолодое... Уже четвертый год идёт наш фестиваль. Еще не было такого, чтобы кто-то сказал, что мы неправильно судили. Сколько уже было городов — и никто не заявил: а почему этот певец поет так здорово, а его не заметили? Значит, мы судим правильно. Маразматиков среди членов жюри нет. (Смеется) Я никогда не видел, чтобы конкурсанту жюри подносило стаканчик воды, чтобы он только не волновался. А мы именно так относимся к нашим ребятам. Мы за них больше переживаем, чем они сами за себя. Молодые артисты нам исполняют на сцене те песни, которые в моде сейчас у их поколения, а не у нашего. Мы же не требуем петь песни советских композиторов — как когда-то было в советских конкурсах: первая песня должна была быть обязательно о родине, а вторая уже — какая хочешь. Знаете, на всех отборочных турах все конкрурсанты выходят с песнями на английском языке. Фактически 80 процентов вокалистов.

А в чем вы видите причину такой любви к иностранной музыке?

Владимир Данилец: У нас практически все певцы хорошие пародисты. «Снимают» манерочку, а о чем поешь — непонятно. Главное — правильное произношение и эти ручки, которые заламывают, как какая-нибудь Марайя Кэри в клипе. А фонограмму минус один можно с бэквокалами взять из Интернета. И вот они показывают нам такие номера, пытаются удивить. Но мы это видели. Когда-то, лет 20 назад, артистов просили на английском спеть, и все от этого балдели. Сейчас мы просим исполнить песню на русском. И смотрим: понимает ли человек о чем поет? Может ли он раскрыться? Сразу видно: хороший певец или плохой, думает ли он или нет?

Я уже несколько раз видела, как победители вашего фестиваля поют дуэтом со звездами, участвуют в популярных программах на ТВ. Как вы к этому относитесь? Ревностно? Или все-таки с радостью?

Михаил Ашумов: Конечно, только радуемся. Очень приятно, когда видим наших конкурсантов в различных терепрограммах, когда они поют вместе со звездами. Это только подчеркивает, что молодые артисты, которых открывает наш Фестиваль, замечательные!

Интервью предоставлено пресс-службой Международного фестиваля юмора и эстрадного искусства в Ялте

P.S. Традиционно в начале очередного фестиваля возле ТКК «Юбиленый» устанавливают памятник предмету, неразрывно связанному с культовыми личностями отечественно юмора и эстрады. Уже стоят памятники портфелю Жванецкого, жилетке Арканова и трубке Ширвиндта. В этом году будет увековечен микрофон Кобзона.

Ялтинские Вести

© 2024 - 2003 Новости Крыма, крымская служба новостей